Telegram-Канал
@nanokompy
QR-Код

Нанокомпы
Юзверь
Карта Сайта и Обновления
Философия
Действительность
Помощь



Компьютерное Оборудование


Роботы (компьютеризированные устройства)





Добавлено:
04:13:18, 7 марта 2018 года. Ср


Текст набран:
03.11.2010



Дополнения и исправления:
15:24 — 17:31, 06.03.2018.
22:18:45 — 23:18:59, 28 августа 2018 г.


Оформление:
12:13:56, 21 февраля 2018 г.;
0:34:38, 23 февраля 2018 г.






Основное поведение и все самые важные свойства современного робота определяют наличие Аппаратной Части (HardWare — Железо) и наличие Программной Части (Soft — Софт). Сам робот должен будет иметь Управляющую Систему (Блок Управления, имеющий в себе Аппаратную Часть и Программную Часть) и механическую часть (рабочий орган, инструмент). Чтобы управлять роботом, используется ПДУ (здесь и далее — пульт дистанционного управления). Между механизмом и блоком управления обязательно должно иметься специальное сопрягающее устройство (Преобразователь или Интерпретатор действий). Сопрягающее устройство можно собрать, к примеру, на основе медленных холодных микросхем AVR, ATMEL (ATMEGA).


Можно сделать и просто механических роботов (по-другому бессофтовые роботы). Больше ничего не нужно будет делать, кроме механической части.


Робот это то же, что и станок с ЧПУ. Это — электромеханическое устройство, управляемое с помощью электронных компонентов. Это — механизм, управляемый, с помощью заранее Запрограммированной Аппаратной части. Механическая часть пользуется своеобразными электронными шаблонами (наборы Команд, Вшитые в микросхемы). Электронные шаблоны — это виды движений и действий, выполняемых компьютеризированным станком в определённой последовательности. И набор таких шаблонов, расположённых в определённой последовательности, — это Программа для такого станка. Понимает такой робот только машинный язык. На некоторых старых моделях роботов был встроенный Компилятор. Наверное, Компилятор был Вшит в Прошивке в микросхеме. Компилятор позволяет вводить Высокоуровневые Команды — т.е. Язык, на котором Создана Программа управления, понятен человеку.


Зачастую любой робот понимает последовательный однострочный строчный код. Текст программы часто может даже чем-то напоминать текст составленный на HTML.


На том Языке, на котором можно Ввести в робота Программу Управления Пишется Код. Затем этот Код Загружается (или по-другому Прошивается). После чего необходимо произвести Отладку, чтобы донастроить робота. И лишь потом робот начнёт шевелиться и делать то, что ему задаёт Оператор (или по-другому Юзверь), согласно тому спектру действий, что Написал для робота Программист.


Самые популярные аналоги роботов — это ещё советские детские игрушки в виде автомобилей и судов. И в то же самое время уже вовсю выпускались импортные игрушки в виде железной дороги с поездами и вагонами, автомобилей и судов. Они во время Перестройки всегда выпускались двух видов. С вынесенным ПДУ и с ПДУ «общающимся» через эфир.


Импортные детские игрушки в виде автомобилей, с вынесенным ПДУ, были чисто механическими роботами. ПДУ команды (Вперёд, Назад, Влево, Вправо, Свет, Сигнал). По шнуроподобному шлангу (защитная оболочка) передавались механические команды поворота, через тросик и там же находились электрические провода, для передачи электроэнергии от батареек в ПДУ к моторчику (реверсивному) и к лампе (для обеих фар).


На импортных игрушках в виде железной дороги с поездами и вагонами рельсы делались из металлической фольги, а шпалы из изолирующего материала. По рельсам давалась команда на стрелку, и по самим же рельсам запитывался поезд с моторчиком.


Но, во внутрь советских детских игрушек в виде автомобилей и судов, «общающихся» через эфир были впаяны прямо в Аппаратную Часть (в Железо) команды («вперёд», «назад», «влево», «вправо», «свет», «сигнал» (звуковой гудок)). Т.е. это роботы в которых использовались не команды, формируемые Прошивкой (Софтом), а это были радиосигналы, формируемые путём механического включения тумблеров, кручения-верчения и вращения всевозможных ручек, рулей, джойстиков и т.п. Сигналы формировались путём включения тех или иных схем.


Всё это говорит лишь о том, что то были лишь первые шаги по роботостроению и все те экземпляры являлись лишь прототипами настоящих современных роботов (по-настоящему компьютеризированные устройства). Сегодня же настоящие роботы это те машины, которые используются, к примеру, в «битвах роботов» на телеканале «Рамблер» (Rambler — англ. яз. — путешественник). Речь идёт об уничтожающих друг друга игрушках, на специальной арене, под радостные вопли восторгающихся данным зрелищем зрителей. На арене имеются ещё дополнительные игрушки, которые добивают не добитых. Они распиливают на куски, подкидывают резко вверх, бьют кувалдой дерущиеся между собой игрушки, если они замрут или въедут в запретную зону на арене. Эту вакханалию можно сравнить с собачьими боями, с петушинными боями, с боями без правил между людьми. Только в той битве гибнут игрушки-роботы. Вот там используются уже, действительно, настоящие роботы. Ибо там уже внутри игрушек, есть Программная Часть. Роботы комплектуются автомобильными колёсами и автомобильными аккумуляторами. Некоторые являются переделками садовых сенокосилок. Т.е. люди строят их из самых общедуступных запчастей. Напряжения, используемых для роботостроения электроприборов соответствуют напряжению в бытовой электросети, либо в бортовой электросети автомобиля.


Робот отличается гибкостью. Гибкость, это способность перенастраиваться, и иметь массу промежуточных положений в пространстве.


Роботы бывают разных видов. Но их проще классифицировать, если различать их на автономных роботов, роботы-манипуляторы и кабельные роботы.


Роботы-манипуляторы — это своеобразная колонна-рука.


Автономные роботы — это своеобразные передвижные разведчики и сборщики информации.


Для манипуляторов важны такие параметры как количество степеней свободы (возможность двигаться в пространстве в разных направлениях, иногда одновременно в нескольких).


Автономные бывают с автономными аккумуляторами и с кабельным питанием (с ограниченным углом поворота, и дистанцией движения).


Человекообразные и зверообразные роботы, — это всего лишь механические игрушки, и от них нет никакого практического толка.


В принципе, чтобы сделать робота, — достаточно подключить в качестве блока управления самый обычный компьютер Pentium® — Pentium® IV, или же любой Нанокомп, через специальное сопрягающее устройство, к какому-нибудь станку или двигателю с рабочим органом. См. тему «Условная классификация устройств (компьютерная техника)». Рабочий орган — это что-либо насаженное на вал двигателя: задвижка, заслонка, шибер, диафрагма, жалюзи, нож (как у мясорубки, крестообразный нож), винт (как у мясорубки, Архимедов винт), вал с резьбой, приводной вал, маховик, клино-ремённая передача, патрон (как у дрели), держак, зажим, лопасти, крыльчатка, барабан, кривошипно-шатунный механизм и мн. пр.


Робот отличается ото всего остального тем, что у него есть ещё и Дружественный Интерфейс, — у компьютера это — Операционная Система. В совокупности с принтером или плоттером получаем необходимое действие от компьютера. И вот он уже как робот ещё и что-то сделал.


Способ передачи электроэнергии роботу зависит от того, на сколько он будет удалён от Пользователя. На Луну (Луноход-2) и на Марс (PathFinder) отправляли роботов с полностью Автономными источниками питания и со встроенными солнечными батареями. Из-за отсутствия воздуха они сдохли, как только космическая пыль села на их солнечные батареи. Солнце перестало передавать свою энергию через солнечные батареи, покрытые космической пылью. А вытереть её с помощь дворников (как на обычном автомобиле) нельзя. В безвоздушном пространстве нет скольжения, а трение возрастает неимоверно, и происходит слипание трущихся предметов. При надавливании, один предмет, двигаемый относительно другого предмета в вакууме начинает оч.-оч. активно взаимодействие. Вещества трущихся поверхностей начинают диффундировать (одно начинает проникать вонутрь другого).


Манипуляторы чаще всего выполняют работу по сборке микроэлектроники (где нужна высочайшая точность при установке деталей на плату) или автомобилей в автомобильном цеху, занимаются покраской автомобилей. Основное место их использования — конвейер. Часто среда, где работают манипуляторы слишком опасна для пребывания там человека без теплоизолирующего костюма, или без костюма химзащиты. Попадание в человека капель расплавленного металла, на линии сварки кузова автомобиля, может привести к ожогам. Вдыхание паров акриловых (быстросохнущих, на основе ацетона) красок, в камере покраски кузова автомобиля, может привести к отравлению, а при длительном пребывании (месяцы, годы) можно получить повреждение генома. Итоги могут быть ужасающими. У потомства таких людей будут тяжелейшие физические уродства, — например отсутствие глаз у родившегося ребёнка (имеется на самом деле такой жуткий факт, — чей-то ребёнок имеет генетическую травму, связанную с работой его отца на ядовитом производстве, без химзащиты длительное время). Вывод, подтверждённый фактами, весьма очевиден. Постоянное вдыхание паров акриловых красок вообще может приводить даже к тяжёлым повреждения генетического материала, передающимся по наследству, а у людей с таких ядовитых производств дети рождаются инвалидами. Манипуляторы увеличивают производительность предприятия, повышают качество продукции, и исключают контакт человека с опасными средами на производственной сборочной линии.


Кабельные роботы имеют ограниченный ход, определяющийся длиной кабеля. Они противоположность автономных роботов. Потому не могут слишком далеко отходить от оператора. Самым тяжёлым грузом для них является собственный кабел, который с увеличением длины пройденного пути становится всё тяжелее тащить за собой. А при поворотах кабель вообще застревает и мешаеть куда-либо дальше двигаться. Кабельные роботы отправляют в шахты, в забои, в штреки, в норы, в карстовые промоины, в глубины океана. Они работают там, куда придти человеку будет опасно для жизни. Это вероятность обвала, вероятность сгореть, вероятность быть разорванным, раздавленным, отравленным ядовитой средой. Также огромные давления, от которых крошится даже обычное листовое стекло в порошок (не закупоренная бутылка с воздухом, а именно само по себе стекло). К примеру, можно отправлять разведывательный батискаф, опуская с поверхности водоёма, закреплённый на тросе кабель. На такому разведывательном батискафе можно установить видеокамеру, для обзора, фонари, для подсветки на глубинах, различные манипуляторы для выполнения действий (сбор проб глубоководных подводных грунтов), различное эхолокационное оборудование (для ориентирования в пространстве, когда вода слишком мутная) и мн. пр. Также на разведывательный батискаф можно закреплять различное навесное оборудование (штативы с запирающимися контейнерами — что-то наподобие патронташа — лента, в которую загружаются разные необходимые мелочи).


Роботами можно назвать современные станки по вязке (тех же китайских «пластмассовых» носков, по 1 шт. в 20 секунд), прядению (пряжи, нитей и т.п.), вышивке. А в 2017 году появились ещё и новые роботы по выжиганию по древесной фанере. Они имеют огромнейшую «гибкость» в своём собственном деле. У них есть Операционные системы, в них есть Винчестеры.


Пограничное состояние занимают различные экзоскелеты (костюм-механизм, в котором человек усиливает свои движения) и повторители движений (на человека одевают один костюм с датчиками, а роботизированное устройство по кабелям повторяет все движения). Без движений человека они ничего не делают. Детские игрушки имели хотя бы Память для последних действий. Т.е. включённые на игрушечной машине фары горят, пока их не выключат. Не надо держать всё время зажатой кнопку. Полное прекращение действия в отсутствие постоянного воздействия (нажатия,прикосновения) — главное отличие пограничных устройств. Потому они и выполняют работу лишь усилителей прикладываемых сил, либо копировщиков движений.


Существует целый пласт выдуманных (не существующих в действительности) роботов, которые заменяют человека. Современный «Искусственный Интеллект» показывает во всей красе невозможность существования подобных устройств. Не может робот сам по себе ездить и раздавать умные советы, решать кому и когда помогать, чью сторону в войне занимать. Это всё равно, что пистолет, который знает, в кого он будет стрелять, потому что это враг, а в кого не выстрелит, потому что это союзник. Чушь как она есть!!! «Искусственный Интеллект» ничего общего не имел и не имеет с разумом. Разумность слишком сложна сама по себе и требует слишком много условий для её существования даже в живом организме, а не то чтобы в бездушной вещи.


Ну, а то, что касается научной фантастики, то такие роботы, в действительности будут ни чем иным, как декорация, которая может шевелиться и долбить Записи-фразы, как попугай, а то и хуже (попугай, хотя бы, за дополнительную жратву это делает). Попугай, хотя бы разумен, раз ему таким способом удаётся еду выпрашивать. И в таких роботах разумности будет ровно столько, сколько её можно найти в обычном современном компьютере. Тот, кто хорошо разбирается в данном вопросе, тот знает, зачем в Операционной Системе столько Файлов с таким огромным объёмом. В этих Системных Файлах есть все те «любые» ответы Всплывающих Диалоговых Окон на все случаи жизни. Абсолютно все вычислительные действия (а для робота эти действия превращаются в движения) просчитаны Программистами заранее. Ответы робота это лишь запуск исполнения шаблона. Ответ ничего не имеет разумного. Просто на разные действия со стороны человека, устройством выдаются просто заранее заготовленные результаты. Для этого и закладывается Программа (состоящая из Файлов с уже решёнными задачами). Нужен только человек (по-другому Оператор или Юзверь), который ошибётся, выбрав неверное действие и не туда нажавший на клавиатуре. ¦)




Нанокомпы • Официальный Сайт Юзверя :)

http://nanokompy.ru

www.nanokompy-ru.1gb.ru

2010 — 2012. 2016 — 2019



Бывш. http://artlebedev.hut2.ru

Бывш. http://kostya507.hut1.ru

Бывш. http://nanokompy-ru.1gb.ru


® Хостинг Сайта
Карта Сайта и Обновления
Философия
Действительность
Помощь